«Однажды мне приснился сон. Что-то типа большого авангардного оркестра. С толпой участников. Все играют чудовищную абстрактную импровизацию: два барабанщика, четыре басиста, духовая секция, струнная секция, сонм вокалистов… С этого все и началось», – рассказывает Mories (настоящее имя Maurice De Jong – профессиональный график-дизайнер из голландского города Драхтен). С 1988 года он был участником местных блэк- дэт- дум-формаций, потом забросил музыку, в 2002-ом засел за компьютер, чтобы в буквальном смысле сделать сон явью. Так родился проект GNAW THEIR TONGUES («Выгрызите языки свои»). Название инспирировано последней книгой Нового Завета, «Откровение Иоанна Богослова»: «(16.10) Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, (16.11) и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих»… Те, кому текст «Апокалипсиса» знаком, без труда смогут прочувствовать настроение An Epiphanic Vomiting Of Blood, третьего полноформатного альбома в дискографии GTT. Черная оркестрованная месса о мучительной агонии и корчи человечества («…пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее»). Однако темы для своих сочинений Mories черпает вовсе не из Священного писания – их преподносит сама жизнь, в новостных блоках радио и телевидения, со страниц газет и журналов и т.п. Композиция “Teeth that leer like open graves”, например, инспирирована интервью с психопатом, убившем всю свою семью. «Итак, вы одели ему на голову пакет и завязали. И умер он не сразу… Расскажите мне, а как все происходило в случае с Джозефом», – спрашивает интервьюер. И маньяк рассказывает: обстоятельно и без тени сожаления. Из таких частных, казалось бы, патологий и складывается картина современного мира по GTT. Происходящее с нами и вокруг нас и есть Апокалипсис (“And there will be more of your children dead tomorrow”). Аккомпанементом ему звучит сырой, грязный, гулкий среднетемповый электронный экспериментал, соединивший симфонический драматизм академической школы и ядовитое злобствование блэк-дума (своеобразный гибрид Coil, Richard Wagner и Darkthrone). Сэмплированные церковные хоралы, выразительный скрим-клекот солистов, нагромождение струнных, духовых, перкуссий, гитар, эффектов, низкочастотных дрон-текстур – все это дело рук одного человека (оригинальные источники сэмплов автор не называет принципиально). При всей своей насыщенности и многокомпонентности, ни гармонического, ни ритмического, ни текстурного разнообразия этот альбом слушателю не предлагает. Все ровно и одинаково, словно отлито искусным ваятелем по заготовленным формам из однородной шипящей и пузырящейся субстанции, а потом собрано в некую монументальную стелу, символизирующую триумф мизантропического начала всего сущего… Интересная экспериментально-внежанровая работа, но с явным реверансом в сторону ультра-мрачного авангардного «металла». Впервые An Epiphanic Vomiting Of Blood был опубликован в 2007 году как виниловый LP на голландском лейбле Burning World (подразделение Roadburn). Релиз американского Crucial Blast (в новом оформлении и с дополнительным треком “The urge to participate in butchery”) является первым изданием альбома в CD-формате.