Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Блог

Главная » 2011 » Январь » 15 » "Крафтверк". Как это было?Старенькое интервью из журнала
01:14
"Крафтверк". Как это было?Старенькое интервью из журнала
Как-то давно, копаясь в отцовском книжном шкафу, я наткнуля на необычную тетрадку, из которой торчали непонятные обрывки журнальных листов. Из любопытства я начал копаться в ней и среди статей про"ARHIES" и "ARGENT" обнаружил листок с таким заголовком: "Крафтверк"-музыка компьютерной эры?"... На тот момент я уже знал, что немецкие музыканты из "Крафтверк" сделали большой вклад в развитие современноий электронной музыки и поэтому с упоением и дрожащими руками начал читить эту статью... Потом отложил её, и забыл. Надолго. И вот только сегодня вспомнил и без колебаний решил выложить её сюда, в форум. Мне показалось, что это интересная статья , ведь на мой взгляд, хоть она и старая, в ней присутствует и много актуальных для соременной электронной музыки тем... Быть может она тоже придется кому-то по вкусу. За какой год статья и из какого журнала она - сказать не берусь за отсутствием таковой информации, но само интервью уже готово.


_______________________________________________________________________________


КРАФТВЕРК? - МУЗЫКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭРЫ



?Электрическое кафе? - пятая пластинка группы ?Крафтверк? со времени диска ?Автобан?, вышедшего в 1974 году. Новая работа вновь акцентирует внимание на ?индустриальных шумах? нашего времени: эдакая смесь романтических иллюзий с радиопомехами. Так мог бы звучать Вагнер в аэропорту: на фоне гула двигателей, голоса диктора, объявляющего номера рейсов.
Музыку ?Крафтверк? кто-то назвал ритм-энд-блюзом атомной эры. Может, лучше ? компьютерной?

Пятнадцать лет назад четыре выпускника дюссельфдорской консерватории начали практиковать вечерние автопробеги по скоростной автотрассе, автобану. ?Мы искали своего бога, - сказал Флориан Шнайдер, - если вы понимаете, что я имею ввиду?. Догадавшись, что корреспондент безнадёжно глуп, он пояснил: ?Раньше люди думали, что бог слышит всё. Сегодня бог ? это магнитофон, но умеете ли вы слушать то всё, что слышит он??.
Высунув пластикового ?бога? в окно автомобиля, господа Ральф Хуттер, Флориан Шнайдер, Карл Бартош и Вольфганг Флур записывали звуки, к которым наши уши либо привыкли и потому тщательно отфильтровывают, либо никогда не воспринимали: шумы автострады, сигналы клаксонов, шипение сжатого воздуха. И еще ? человеческое дыхание, усиленное фонендоскопом; настройка радиоприёмника; щелчки реле на телефонных станциях. В своей студии ?Клинг кланг? они пытаются воспроизводить эти звуки с помощью современных музыкальных (и не только музыкальных) электронных инструментов. Так родилась пластинка ?Автобан?. Мне кажется, что эта пластинка демонстрирует нам, как бы прореагировал на наше урбанистическое пекло попавший в него средневековый мастеровой, на его неподготовленный слух давит грохот промышленных предприятий, гул грузовиков, лавина звуков, среди которых мы рождаемся, живем и умираем, но которых мы уже научились не замечать. Музыканты-изобретатели сумели превратить хаос в порядок: эти звуки организованы в эффектные мелодии.
Потом они записали ?Радиоактивность? (1975 год), ?Трансевропейский экспресс?
(1977 год), ?Человек-робот? (1979 год), ?Компьютерный мир? (1981 год) и специальную пластинку ?Тур де Франс? по заказу знаменитой велогонки. И после каждой пластинки в рок-музыке появилось множество новшеств: новые способы использования электронных ударных, новые способы микширования, новые приемы подачи материала. Электро- и синтез-поп восьмидесятых практически целиком на совести ?Крафтверк?: любая синтезаторная вставка нашего времени несет в себе гены ?Автобана?. Да, ?Крафтверк? популяризовали компьютеры (?Компьютеры ? наши коллеги. Мы играем на них, но и они воздействуют на нас?). Но, самое главное, они создали музыку-зеркало, в котором отражается электронный взрыв нашего времени.



- Господин Хуттер, я слушала вашу новую пластинку, и у меня создалось впечатление, что первая сторона тщательно сконструирована, а вторая сделана как бы спонтанно, на одном дыхании. Это действительно так?

- Мы ничего заранее не планируем, все наши работы ? результат вдохновения, если это слово уместно при монтаже магнитофонных лент. Правда, иногда, когда чувствуем, что начинает преобладать мелодическая составляющая, мы сознательно вносим дисгармонию. Мы работаем со специфическими звуками, широко используем видеотехнику, у нас целый штат сотрудников? Мы не переоцениваем свое творчество, но оно охватывает довольно большой спектр областей, в которых рок - музыканты, как правило, не работают. Хорошо это или плохо? На мой взгляд такая постановка вопроса неверна. Мы работаем с компьютерами, вводим в них данные, но это тоже искусство, только искусство новое ? умение составить программу для ЭВМ. К тому же развитие науки, техники, преподносит новые сюрпризы, новые эффекты, которые мы используем в своей музыке,- это непрерывный процесс. Каждая наша новая пластинка ? логическое продолжение предыдущей.


- Всё это очень интересно, но ? не знаю, права ли я, - мне кажется, слушатели хотят вернуться к акустической гитаре, к неэлектронному звучанию.

- Вы говорите о психологии слушателя, о его отношении к работе музыкант - вполне естественно, что, не услышав в новом желаемого, необыкновенно интересного, захватывающего, слушатель начинает тосковать по старым мелодиям, которые приводили его в восторг. Это сродни снам об ушедшей молодости, о друзьях детства. Тоска по прошлому свидетельствует о дискомфорте в настоящем и вся штука в том, с каким багажом вы путешествуете по жизни. Чем он солиднее, я имею в виду духовный багаж, тем проще человеку приспособиться к действительности. Если говорить о музыке, то мне, например, кажется, что сейчас электронная музыка дает больше возможностей для творчества, мы же стараемся использовать эти возможности или изобрести новые. Раньше любая рок-группа была суммой индивидуальностей, из которых она состояла,- я опускаю вопрос, хорошо ли это или плохо, наверное, хорошо. Мы же подаем себя, так сказать, монолитом; мы ликвидируем куль индивидуальности, обезличивая авторство композиций. По-моему, не плохо, когда люди приходят слушать музыку, а не исполнителя, в конце концов, главное ? музыка, а музыкант лиши посредник между ней и слушателем. Но об этом я уже говорил в ?Автобане?.


- И как будут выглядеть ваши выступления в будущем? Будете ли вы опять использовать манекены? *

- Мы решили вернуться к манекенам ? публика их полюбила, да и мы соскучились друг по другу (смеется). Это не пустая забава. Это символ. Пусть не очень оригинальный и остроумный, но символ. Мы много говорим об обезличивании, но не всегда обезличивание имеет негативный характер. Вы можете со мной не согласиться, но творческое обезличивание, я бы сказал, творческое инкогнито может стать разумной альтернативой индивидуализму, а индивидуализм, согласитесь, тоже проблема из проблем.
В нашей новой программе мы стремимся показать уже привычные всем микрокомпьютеры, в несколько необычной роли. Увидев эти приборчики на концерте, люди удивляются, тогда, как в своем офисе они не обращают на них никакого внимания. На Концерте в Дюссельдорфе мы раздавали карманные компьютеры зрителям. Кто хотел, тот мог поиграть со светом, изменить тембр синтезаторов, самостоятельно перестроить ритм-машину. Некоторые были просто в восторге от этих игрушек, а другие побаивались их и отказывались брать в руки. Все как в жизни, отношение предугадать трудно. Но новые сценические эффекты ? не самоцель, а лишь способ достижения конкретной цели.


- А какой? Как-то вы сказали, сто хотите показать людям образ жизни в роботизированном, компьютеризированном мире. Это как сладострастное пребывание индивидуума в анатомическом кресле (автомобильное сиденье, принимающее форму тела водителя - Пер.), а вокруг суетится техника, все делающая за человека. Но подобное состояние ведет к обрыву межличностных связей ? они больше не потребуются и, к утверждению индивидуализма, который, как я поняла, вам совсем не по душе.

- В действительности все наоборот. Мне кажется, что все достижения техники будут как раз способствовать общению людей, только общение перейдет на качественно иной уровень, да и его способы изменятся. Люди станут более коммуникабельными, возрастет их социальная ценность ? и ответственность. Ведь посмотрите: та же электронная игра, при условии, что она не военная, способна невероятно объединять людей. Доведя вашу мысль до конца, можно предположить, что и мы, музыканты ?Крафтверка?, должны бы работать индивидуально ? наши инструменты дают такую возможность, тем более что музыканты типа ?человек-оркестр? существуют уже давно: Рик Уэйкман, Жан-Мишель Жарр, Клаус Шульц. Однако мы выбрали и предпочитаем работу сообща.


- Может быть, Хаксли** был прав, утверждая, что человеком движет не инстинкт самосохранения или продолжения рода, а всего лишь жажда потреблять, которая в конце концов приведет человечество вначале к общему оглуплению, а потом и к вымиранию?


- Потому-то я и считаю, что необходимо, так сказать, контрсозидание, развитие активного творческого начала у каждого. Мы, как видите, уже работаем в этой области, потому и наши компьютеры в руках зрителей. Люди должны попробовать себя в искусстве ? где, как не в искусстве, раскрывается творческое начало. Любой человек должен иметь возможность воплотить свой замысел во что-то реальное? Человек учится по-новому работать с информацией при помощи компьютера, но компьютер ? лишь средство. А конечный продукт ? будь то музыка или гвоздь ? результат сотрудничества человека и машины. Нового сотрудничества, нового творчества ? к этому мы и готовим публику на наших концертах.
________________________________________________________________________________
____________________________________

* В конце 70-х годов ?Крафтверк?, желая подчеркнуть свою связь с компьютерами, ставили на сцене несколько дополнительных синтезаторов, за которыми располагались манекены, фигурами и лицами напоминавшие музыкантов. В первой своей пластинке музыканты провозгласили: ?Это музыка, которую могли бы писать роботы, но пока они этого делать не умеют. Такую музыку пишем мы, посредники между роботами и людьми, ?роботоиды?. Движения музыкантов на сцене напоминают движения роботов; отсюда, кстати, и пошли роботоподобные движения в современных танцах.

** Олдос Хаксли (1894-1963) ? английский писатель. Фрагменты его сатирической ?антиутопии? ?Прекрасный новый мир? (1932), в которой Хаксли говорит о будущем, где нет места искусству и естественным человеческим чувствам, а господствует автоматизация, стандарт и бездуховность, в 30-е годы были переведены на русский язык и опубликованы в одном из популярных международных литературных журналов того времени.

(с) нашел где то в интернете

Просмотров: 792 | Добавил: redigos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Профиль



Вы на сайте уже: дней
Личных сообщений у вас:


Ваш ID: 0

Ваш Ip: 54.198.146.224

Логин:
Пароль:

Наш опрос

проебали уринал?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего ответов: 38
Всего голосовало: 38
Обсудить на форуме

НА ФОРУМЕ

  • [17:32] [Флуд] Предложения по сайту (metalfelix)

  • [20:31] [Флуд] Канцыки,гопосэйшины,фесты и т.п. (Darka)

  • [19:23] [Флуд] Чтиво (Darka)

  • [15:01] [Alternative] Colaars (divine_fat_ass)

  • [17:21] [Alternative] Возродить анриал (xyishka)

  • [08:14] [Флуд] Фотки (Dr_Error)

  • [19:07] [Стол заказов] Эээ... ну типа кто чо ищет шолэ? (Кристоф_Омм)

  • [13:32] [Folk] Of The Wand And The Moon (Dr_Error)

  • [20:34] [Metal] Sungrazer (Dyster)

  • [01:22] [Голосования \ Опросы] Вегангство/вегетарианство (Ти-джей)

  • Топ Аплоадеров

  • Кшишек_Роботов
  • Drugger
  • Tidy
  • Dyster
  • Antoshka
  • Dr_Error
  • xyishka
  • Ти-джей
  • senya
  • ASoundOfThunder
  • Яндекс.Метрика